Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2021 (5)
Май 2021 (7)
Апрель 2021 (7)
Март 2021 (16)
Февраль 2021 (12)
Январь 2021 (7)



Консультация логопеда

 "Как преодолеть заикание"

   

        Преодоление заикания - тяжёлая задача. Необходима медицинская и специальная педагогическая помощь врача психоневролога и учителя-логопеда. Желаемого результата можно добиться только при активной работе самих детей и их родителей, а учителя должны знать особенности работы с заикающимся ребёнком.

 

Памятка для родителей 

  1. Исправить заикание можно только объединёнными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка - без вашей помощи исправить речь у него невозможно.
  2. Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал готовить и школьные, и логопедические задания.
  3. Убедите ребёнка оставить все виды кружковой работы до тех пор, пока у него не сформируется свободная от судорожности речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.
  4. Регулярно посещайте вместе с ребёнком логопедические занятия, т. к., не зная сущности работы, вы не сможете проводить домашние задания.
  5. Требуйте от ребёнка выполнения логопедических правил и сами соблюдайте их.
  6. Следите, чтобы ребёнок ежедневно готовил классные задания. Чем больше он будет упражняться в речи, тем быстрее он сумеет усвоить твердую ритмичную речь и развивать речевую мускулатуру.
  7. Следите за тем, чтобы в первые месяцы после исправления речи ребёнок читал вслух и говорил с соблюдением логопедических правил для закрепления достигнутых результатов.

 

Памятка для учителей 

  1. Проведите беседу в классе (в отсутствии заикающегося), разъясните необходимость хорошего отношения к заикающемуся и требование не обращать внимания на его речь и движение руки, не шуметь при ответах заикающегося.
  2. По возможности спрашивайте заикающегося всегда, когда он поднимает руку. Нельзя опрашивать письменно или после уроков.
  3. Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно (если он молчит, подскажите первое слово, если говорит торопливо, тактично укажите ему на это).
  4. Не делайте критических замечаний, касающихся речи заикающегося, не позволяйте делать это и учащимся. Замечания могут быть только по содержанию ответа.

                                                

  Консультацию подготвил:  учитель-логопед МУ "ЦППМСП"

                                     Е. Н. Полуэктова

28-02-2019, 16:46 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр