Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Октябрь 2024 (5)
Сентябрь 2024 (6)
Май 2024 (12)
Апрель 2024 (11)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (3)



Консультация логопеда

Леворукий ребенок в школе

 

   Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению.

   Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

   Специфика  латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных; сниженные возможности выполнения зрительно-пространственных заданий.

   До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей (неврозы, заикание). В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой.

   Очень важно определить ведущую руку ребенка до начала обучения в детском саду или при приеме в школу. Определение ведущей руки ребенка необходимо для того, чтобы полнее использовать его природные особенности и снизить вероятность осложнений, возникающих у леворуких при переходе к систематическому школьному обучению.

   Таким образом, вопрос о переучивание леворукого ребенка в каждом конкретном случае должен решаться строго индивидуально с учетом физиологических и психологических особенностей, адаптивных возможностей организма и личных установок ребенка.

   В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:

- сниженная способность зрительно-двигательных координаций (дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк);

- недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти (зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки).

Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание по "полочкам". Речевые нарушения: ошибки звуко-буквенного характера.

   Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.

 Материал подготовил учитель-логопед Е.Н. Полуэктова

25-11-2019, 10:54 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр