Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (21)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Родителям на заметку

Подростковый кризис. Памятка для родителей.

В жизни каждого родителя дети являются очень важным составляющим. С самого детства мы заботимся о них, учим говорить, ходить, держать ложку и радуемся каждому успеху нашего малыша. В это время мы отдаём себя полностью и думаем, что так будет всегда. Мы всегда будем знать где и что делает наш ребёнок, что он чувствует, с кем общается, что ел и что происходит в его жизни. Но в определённый момент времени случается так, что наш малыш уже вовсе не ребёнок, а взрослый человек, с собственным внутренним миром и взглядом на жизнь.

Родители даже не успевают заметить, как быстро идёт время и общение со своим дитя нужно строить уже на другом уровне. Именно так начинается этап подросткового кризиса, проходящий в промежутке с 11 до 16 лет.

ЧЕМ ЖЕ ОН ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ?

-Отстаиванием своих границ.

Зачастую это говорит о зоне комфорта, в которую ребёнок готов пустить вас, с чем поделиться, когда сказать нет и выразить недовольство, а когда наоборот открыться.

-Заявлением о себе миру.

Нужно заметить, что таким образом ребёнок хочет показать, что он не такой как все, что он личность и у он по-своему уникален. Это может проявляться в определенном стиле одежды, позиционировании себя в соц. сетях, каких-то выступлениях и конкурсах.

-Сепарацией от родителей (самостоятельность).

В этот момент ребёнку хочется больше свободы, ему не нужны больше сюсюканье родителей, ему становится стыдно перед сверстниками за то, что с ним так взаимодействуют.

Сам процесс сепарации очень важен на этапе социализации человека, таким образом он реализуется в социуме, быстрее адаптируется и лучше понимает, что он хочет получить в результате своих действий. В противном случае, ребёнок становится неуверенным в себе, тревожным и замкнутым. Тяжело налаживает контакты с людьми и поздно отрывается от родителей.

-Появлением новых интересов и ценностей.

Несомненно, с расширением возможностей ребёнку хочется всё попробовать, понять нужно ли ему это или нет. Если до этого он в основном жил в соответствии с интересами родителей, то теперь он может выбирать и исследовать себя в различных областях. Ориентироваться на свой жизненный опыт и строить свою систему ценностей и убеждений.

-Расширением круга общения.

В этом возрасте на фоне всплеска гормонов дети становятся более общительными, мальчики больше общаются с девочками, а девочки соответственно с мальчиками. Появляется новый стиль взаимодействия, который раньше ещё не был знаком ребёнку. Так же на этом этапе происходит понимание на сколько ребёнок успешен в жизни и на сколько он интересен другим людям.

-Снижением мотивации к учебной деятельности.

Из пункта выше можно сказать, что из-за преобладающей тенденции к общению учебная сфера деятельности снижается и фокус внимания переносится на более интересное занятие.

-Наличием на всё своего мнения.

Здесь происходит идентификация со своей жизнью, с её наполненностью, интересами и определёнными выводами на каждом этапе взросления. В зависимости от того, на сколько человек успешно преодолел трудности, настолько он будет положительно настроен на жизнь.

Глядя на всё это назревает вопрос, как же теперь построить взаимодействие так, чтобы ваш ребёнок прислушивался к вам и был готов поговорить о своих чувствах и переживаниях?

1. Позиция взрослый – взрослый.

В первую очередь нужно поменять стиль общения с взрослый – ребёнок, на позицию взрослый- взрослый (на равных). Только в таком ключе ребёнок будет чувствовать, что его ценят и понимают. Очень важно прислушиваться к словам ребёнка и говорить с ним на взрослом языке, не пытаясь давить и обесценивать. Нужно наоборот выслушивать его точку зрения и приходить к какому-то совместному решению.

2. Чтобы не случилось, быть всегда за ребёнка, а не против него.

На этапе социализации ребёнок может активно проявляться, протестовать. делать всё по-своему. Зачастую, во время снижения успеваемости школы начинают выдвигать претензии родителям, а родители своим детям. Так делать нельзя, нужно наоборот поддержать своего ребёнка, узнать, что у него случилось и совместно решить этот вопрос. Подросток должен не знать, а чувствовать, что, придя домой его всегда поддержат и помогут, а не упрекнут в чем-либо. Он должен чувствовать, что даже если весь мир против него, то родители будут всегда за!

3. Спокойствие.

В любой ситуации нужно сохранять спокойствие. Если дома будет царить именно такая атмосфера, то ребёнок будет понимать, что все трудности решаемы. Когда человек нервничает, то он не уверен в себе и своих силах, а когда спокоен, то он может контролировать ситуацию и найти верное решение. Именно поэтому, когда ребёнок возвращается домой с эмоционального и быстрого мира, ему нужно отдохнуть и переосмыслить происходящее. А это можно сделать только в спокойной и гармоничной атмосфере.

4. Дать ребёнку развиваться в своём темпе.

Очень важно двигаться вместе с подростком, а не наперекор ему. Нужно прислушиваться к интересам своего ребёнка и всячески способствовать их реализации. Не нужно навязывать свои ценности и убеждения подростку. Их можно озвучить, а дальше он сам выберет принимать их или нет. В противном случае он будет недоволен происходящим с ним и закрываться от родителей.

Материал подготовил педагог-психолог МУ "ЦППМСП"

                              Чубаев К.В., апрель 2023

26-04-2023, 13:31 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр