Гуманистические принципы отношений взрослых и детей.
Принцип равенства: мир детствa и мир взрослости—совершенно равноправные чaсти мира человека, их достоинства и недостатки дополняют друг друга.
Принцип сосуществования: мир детствa и мир взрослых должен поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.
Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
Принцип единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения могут складываться только на безоговорочной любви. Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо человек больше, чем его негативный поступок.
Памятка для родителей
-
Баловать меня не нужно , от этого мое поведение ухудшается. Я отлично заню что все мне давать не нужно, когда я прошу . Просто иногда я испытываю вас.
-
Ваша твердость в воспитании мне полезна. Именно такой подход, мне поможет определить свое место в жизни.
-
Не рассчитывайте на силу в отношениях со мной. Это научит меня к тому, что нужно считаться только с силой. С огромной готовностью я откликнусь на ваши новые идеи и инициативы.
-
Последовательность для меня очень важна. Она помогает мне упорно отстаивать свою позицию и личное мнение.
-
Будьте честны со мной и не давайте обещаний ,которые не выполните,это может заставить меня вам не доверять.
-
Когда я говорю что-то чтобы расстроить вас, не поддавайтесь на мои провокации,таким образом я учусь взаимодействовать с людьми и проверяю разные варианты воздействия..
-
Не стоит сильно расстраиваться ,когда я говорю : «Я вас ненавижу». Конечно это не так. Просто хочу чтоб вы пожалели ,о том , что мне сделали,других способов я пока не заню.
-
Перестаньте делать так,чтоб чувствовал себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь став «плаксой» и «нытиком».
-
Никогда неделайте за меня ,то что я в силах сделать самостоятельно. Я буду использовать вас в качестве прислуги.
-
Не реагируйте слишком эмоционально на мои «дурные привычки» ,иначе это будет привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
-
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
-
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
-
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены. Узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо».
-
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки—смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
-
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
-
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
-
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
-
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
-
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
-
Не проецируйте не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих—невпроворот.
-
Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, если плохую—отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
-
Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
-
Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечаю вам тем же!
Материал подготовил педагог-психолог МУ «ЦППМСП» Вишнякова М.С.