Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (21)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Шпаргалка для родителей

Успешный ребенок: влияние семьи

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ, ТО ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МЫШЛЕНИЕ.

Сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, мы задаем себе множество вопросов, стараясь понять: что произошло, почему это получилось и как выйти из этой ситуации. От того, какие вопросы задаются, зависят последующие действия и, решение проблемы. Одни люди задают вопросы, которые погружают глубже в проблему, иногда заставляя ходить по кругу в поисках виноватых, а другие нацеливаются на решение проблемы, больше фокусируясь на желаемом результате, чем на причинах возникновения этой ситуации. 

Проверьте себя:

Если происходит что-то плохое с вами или кем-то другим, вы:

  1. периодически вспоминаете и «прокручиваете» в памяти то, что произошло;

  2. думаете о том, что здесь можно предпринять;

  3. что мешает исправить данную ситуацию;

  4. быстро забываете об этом, и думаете о том, что вам нужно в этой ситуации;

  5. делаете предположения о том, из-за кого это все произошло, и кто должен отвечать; 

  6. делаете выводы: чему меня может научить данная ситуация на будущее;

Не трудно догадаться, какие из перечисленных выше пунктов относятся к способу эффективного мышления (рамка результата: 2, 4, 6), а какие к способу мышления неудачника (рамка проблемы: 1, 3, 5). Думая в рамке результата, человек задает себе вопросы:

• Чего я хочу в данной ситуации?

• Как я могу этого достигнуть?

• Какие мне нужны ресурсы (время, деньги, люди)?

Задавая вопросы в рамке результата, человек ищет решение для создавшейся ситуации.

Думая в рамке проблемы, человек задает себе вопросы:

• Что случилось? В чем состоит причина моей проблемы?

• Почему это случилось (со мной)?

• Кто виноват?

• Как долго это будет продолжаться?

Задавая вопросы в рамке проблемы, человек зацикливается на проблеме, не выходя за ее пределы, что часто приводит к стрессу.

Наши дети активно познают окружающий Мир, они делают это путем проб и ошибок, зачастую попадая в неприятные ситуации. У них недостаточно опыта, чтобы самим делать выводы и учиться на своих ошибках, поэтому дети ориентируются на слова и оценки взрослых людей. А потом, уже во взрослом возрасте задают себе в разных вариациях те же вопросы, которые привыкли слышать в детстве.
Я часто гуляю с дочкой на детских площадках и, к сожалению, приходится слышать от взрослых такие фразы:

- Ну и кто тебе виноват, что ты в лужу залез? 

Так малыш учится чувству вины.

- Почему никто не полез через забор, а ты полез?

И ребенок учится быть хуже других.

- Что случилось? Почему вы подрались?

И дети снова окунаются в неприятный опыт воспоминаний и начинают испытывать отрицательные эмоции. Воспитательная беседа на этом фоне будет затруднена.

 

А ведь можно совсем по-другому:

- Сейчас, когда ты идешь с мокрыми ногами домой, скажи, как ты поступишь в следующий раз когда увидишь привлекательную лужу?

И ребенок учится принимать решения и быть ответственным - Чего ты хотел, когда полез через забор? Как можно было еще попасть на противоположную сторону?

Так ребенок учится осознавать свои желания и искать наилучшие варианты решения. - Что вам нужно для того, чтобы помириться и больше не ссориться?

Так дети учатся договариваться и искать комфортные для всех варианты общения.

Помните, мысли – это начало поступков, а насколько они будут результативными и успешными, решать вам!

Далее сначала индивидуальная работа, а затем по возможности обсуждение в группах.

Вопросы:

  1. Где на диаграмме Вы видите себя, свою позицию в настоящий момент?

  2. Где бы Вы хотели быть?

  3. Где находится Ваш партнер?

  4. Где бы хотели видеть его (партнера)?

  5. Как Вы думаете, парнер согласился бы с выбранными Вами позициями (первые 4 вопроса)?

  6. Как Вы думаете, куда на диаграмме хотели бы поставить Вас и Вашего партнера Ваши дети? В каком месте диаграммы они видят Вас и Вашего партнера сейчас?

Родителями быть ответственно!!!!

Как родителям найти правильное решение, чтобы помочь ребенку быть успешным? Прежде всего, полюбить себя.

СОВЕТЫ:

  1. Расслабьтесь и наслаждайтесь родительством.

  2. Избегайте нищенского мышления.

  3. Нельзя оставлять себя в чувстве постоянного, хронического беспокойства.

  4. Порадуйте себя чем-нибудь. (радость дает душе силу).

  5. Постоянно читайте хорошие книги о воспитании детей. Не жалейте денег на хорошую литературу.

  6. Уважайте самого себя. Хвалите себя.

  7. Берегите себя. Выделяйте время на общение с самим собой (прогулки, пробежки, и т.п.).

  8. Берете время на обдумывание сложных ситуаций. Не знаешь как поступить – возьми тайм-аут.

  9. Избавьтесь от чувства вины, даже если Вы были неправы. Простите себя за ошибку и «идите дальше».

  10. Не думайте и не представляйте плохое, не тревожьтесь о том, что что-то должно произойти плохое.

  11. Не ожидайте, что Ваши дети будут воплощать в своей жизни Ваши нереализованные планы, цели, желания.

  12. Помните, что процесс воспитания неоднороден.

  13. Контролируйте уровень своей взрослости. Относитесь к детям с взрослой позиции.

  14. Хорошие, любящие отношения между супругами – источник любви для детей.

Материал подготовил педагог-психолог МУ "ЦППМСП" Ржевская Е.В.

4-04-2024, 11:23 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр