Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов




Психологическая готовность к ГИА

Повышение психологической готовности к итоговой аттестации (ГИА).

     

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а педагогам - оказать своим учащимся правильную помощь.                                

 

Приёмы повышения уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации.

Ученик успешно сдаст экзамен, если он:

  1. Умеет быстро актуализировать знания, т.е. вспоминать пройденный материал и приёмы работы с ним.
  2. Внимательно читает задания и понимает, что именно от него требуется.
  3. Способен рассуждать в терминологии данной науки и владеет основными способами анализа материала.
  4. Умеет ясно выражать свою мысль.
  5. Знает, что данный предмет чем-то обогащает его.
  6. Имеет опыт успеха на уроках и верит, что педагог способен помочь ему, не пугая.

 Поэтому полезно:

  • Любой урок начинать с формулировки целей занятия; по возможности обозначать цели конкретных заданий.
  • Контролировать уровень базовых знаний по предмету, требовать от обучающихся владения необходимыми знаниями, регулярно предлагать задания на повторение базовых знаний по предмету, уделяя особое внимание закреплению научной терминологии и базовых знаний, умений и навыков.
  • Анализировать вслух смысл задания, его содержание, регулярно настаивать на таком же анализе задания обучающимися.
  • Обращать внимание обучающихся на необходимость чёткого выделения условий и вопроса задания.
  • По возможности называть тип каждого текущего задания и стратегические приёмы его выполнения.
  • Подчёркивать необходимость самопроверки; устно напоминать о ней.
  • Добиваться от обучающихся ясных, аргументированных ответов.
  • Давая определение понятия, напоминать ученикам, что определение – это установление смысла термина, его многосторонняя характеристика; оно строится по правилам: от общего к частному, с максимальным обобщением существенных признаков.
  • По возможности задавать как можно больше вопросов к материалу одной задачи (задания) для его комплексного осмысления.
  • По-разному формулировать условия и вопросы однотипных заданий.
  • Наравне с типовыми заданиями, не реже, чем один раз в две недели, применять задания, требующие поиска нового алгоритма решения.
  • Учить школьников самостоятельно планировать этапы деятельности в начале работы над каждым заданием, демонстрируя образец такого построения деятельности собственной работой при объяснении материала. Наводящими вопросами стимулировать ученика к планированию работы. В начале работы предполагать результат, называть средства его достижения (конкретные знания, умения, требуемые для выполнения задания).
  • В конце каждого урока обобщать совместно с учениками изученный материал и кратко, чётко формулировать основные идеи пройденного.
  • Активизировать рефлексию познавательной деятельности учеников. Примеры заданий:

         - Сформулируйте главную мысль урока 1 – 3 предложениями.

         - Задайте вопросы одноклассникам по пройденному материалу.

         - Самостоятельно придумайте задание, аналогичное выполненным на уроке. 

  • Быть последовательным и предсказуемым в оценке учеников, ясно называть     критерии оценивания, давать возможность высказаться на уроке каждому ученику.
  • Позволять ученикам иметь своё мнение о вашем предмете, ведь только тогда они будут уважать ваше мнение.

Педагог-психолог Гиллер Н.М.

11-03-2015, 21:24 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр