Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов




Психологи родителям

Зачем детям деньги?  

Воспитывать финансовую грамотность нужно с дошкольного возраста.

Психологи рекомендуют как можно раньше начинать говорить с подрастающим поколением о деньгах. Духовно- нравственные ценности важны, о них забывать нельзя, но и финансовая грамотность не помешает. Не покупайте сразу – В старшем дошкольном возрасте, лет в шесть, а для некоторых детей и в пять уже пора знать о таком понятии, как семейный бюджет, – говорит сотрудник центра психолого-педагогической медицинской помощи Ульяна Зинова. – Ребёнок должен понимать, что деньги с неба не падают: родители для этого работают. За еду, одежду, свет и воду надо платить. И после обязательных расходов остаётся некоторая сумма на развлечения. Количество денег не безмерно, их нужно уметь грамотно распределить на все статьи расходов в семье. Вместе с тем, не нужно акцентировать слишком уж большое внимание на том, как тяжело и трудно достаются деньги. Если внушить ребёнку эту мысль, то зарабатывать ему потом будет сложнее, добывание средств для него станет большой проблемой. Любые крайности отрицательно влияют на психику и восприятие жизни. Психологи советуют проявлять меньше эмоций по отношению к деньгам. Иначе в будущем это помешает в принятии разумных, рациональных финансовых решений. Помогайте ребёнку ориентироваться в мире покупок. Срав- нивайте, чем одна вещь лучше или хуже другой. Не нужно думать, что для детей слишком сложны такие понятия, как качество, удобство, соотношение стоимости. В подростковом возрасте они должны это знать. И разберутся в теме быстрее многих взрослых. Конечно, этому невозможно научиться, не имея личного опыта. Так что есть смысл давать ребёнку карманные деньги – если семейный бюджет это позволяет. – Наверное, не с первого класса школы, – уточняет Ульяна Александровна. – Лучше в подростковый период. И сумма должна быть небольшая. Если родители не могут дать деньги на карманные расходы, нужно объяснить причину. Крупную покупку лучше не делать сразу. Пусть ребёнок подождёт. Кстати, часто дети, особенно маленькие, забывают о вещах, которые привлекли их внимание. Или они перестают быть для них важными. А вы таким образом воспитаете в них, а может, и у себя, иммунитет к импульсивным приобретениям. Не доводите до воровства Потребности детей, по крайней мере, самые насущные, всё равно надо удовлетворять. Если не можете, то есть смысл объяснить, что это будет сделано, но не сегодня, потому что сейчас нужны деньги на другую важную покупку. Конечно, дети могут понять не всё, но в любом случае с ними нужно разговаривать и объяснять причину отрицательного ответа. Одно дело, если это связано с заболеванием – ребёнку нельзя что-то есть или пить. Другое, если мама что-то категорически запрещает по каким-то иным соображениям. Психологи считают, что иногда запретное, например, чипсы, всё-таки можно разрешать. Иначе искушение будет слишком уж большим. А так недалеко и до кражи денег. Возможно, назвать кражей то, что ребёнок тихонечко взял из маминого кошелька пятьдесят рублей, – это перебор. Но всё равно это уже ненормальная ситуация. И дальше возможно ухудшение. – Здесь важно соблюдение личных границ, ценностных ориентаций, – говорит Ульяна Зинова. – Ребёнок не может просто так залезть в мамину сумку или в кошелёк. Хотя, чаще всего воровство в детском возрасте – это всё- таки способ привлечь внимание. Пусть и негативное. Возможно, ему нужны деньги, чтобы заработать авторитет в классе: подход неправильный, но дети нередко пытаются купить друзей. Не исключены и варианты, что кто-то вымогает деньги, или ребёнок – клептоман. В любом случае нужно хорошо разобраться в причинах воровства. Поощрение и торговля Психологи отмечают, что вполне уместно поощрение за хорошую учё бу – только не деньгами, а подарком. Благодаря этому у ребёнка может появиться мотивация, стремление хорошо учиться. А дальше, возможно, выработается и привычка. Правда, и здесь следует избегать крайностей. Поощрение должно соотноситься с теми усилиями, которые ребёнок прилагает. К примеру, нет смысла обещать ему сто рублей в конце недели за пятёрки по всем предметам, если он учится на двойки и тройки. Задача для него будет, во-первых, непосильной, а во-вторых, стимул маловат. – Многие родители, играя с деньгами и оценками, начинают просто покупать пятерки и четверки, назначая цену за каждый балл, – отметила Ульяна Зинова. – Идя таким путём, родитель попадает в кабалу, в зависимость от ребенка. Начинается торговля, и это неправильная мотивация. Не нужно покупать детей, их учёбу и труд. Нередко ведь и за уборку дома папы и мамы платят. Имейте в виду, потом, когда станете старыми и больными, дети тоже могут потребовать с вас деньги за уход и уборку. А ведь это ваш общий дом. Почему же родители должны платить ребёнку? При этом учить зарабатывать можно и нужно: набрать текст, помочь родителям сделать презентацию. Папам и мамам за это на работе заплатят. Раз вы сделали это вместе, то можно поделиться частью своего дохода. Социальный успех – Отношения в семье не должны переходить в рыночные, – считает психолог Ольга Белоногова. – Но важно учить делать покупки, определяться с выбором, обращаться с деньгами. Кстати, стало модно на праздники дарить деньги – в том числе и детям. Если это маленький ребёнок, то всё-таки нужно посоветовать ему решить с родителями, что купить. Подростку можно предоставить свободу выбора, но лучше при сопровождении родителей. С определением предельной цены и ориентацией на хорошее качество. Детей нужно учить рационально использовать денежные средства. Ольга Михайловна рекомендует не забывать о необходимости доверительных отношений в семье. Можно вместе обсуждать планы, в том числе крупные. И не будет лишним при этом спросить мнение ребёнка. – Культура в обращении с деньгами начинается в семье, – отмечает Ольга Белоногова. – Насколько она есть у родителей, настолько будет и у детей. Если папы и мамы постоянно говорят, что денег нет, то у ребёнка может сформироваться так называемое нищенское мышление. – Социальный успех, целеустремлённость – это важные элементы жизни, – говорит Ульяна Зинова. – Материальное и духовное должны развиваться в равной степени. Конечно, с учётом индивидуальности конкретного человека и российского менталитета.

Источник:  http://magmetall.ru/contribution/21930.htm

 

22-01-2018, 09:51 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


О ПМПК Специалисты Прием на ПМПК Прием в ДОУ и С(к)ОУ Родителям
Психологи Логопеды
Руководители ГПО План работы ГПО Конкурсы Творческие группы Повышение квалификации
Ноябрь 2020 (13)
Октябрь 2020 (9)
Сентябрь 2020 (17)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (22)
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр