Как распознать дисграфию?
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма.
Дети с нарушениями слуха и их особенности, проявляющиеся при изучении русского языка и литературы.
Нарушение слуха у детей может быть вызвано разными причинами и имеет различную степень проявления. Неслышащие дети – это дети с глубоким, стойким двустороннем нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Для этой категории характерно полное выпадение слуха
Но абсолютная глухота бывает редко. Обычно воспринимаются отдельные очень громкие, резкие и низкие звуки (гудки, свистки, звонки, громкий голос над ухом). Но разборчивое восприятие речи и самостоятельное овладение ею невозможно.
Как уже указывалось, при классификации стойких нарушений слуха у детей необходимо учитывать не только степень поражения слуховой функции, но и состояние речи. В зависимости от состояния речи различают две группы глухих детей: неслышащие дети без речи (глухонемые) и неслышащие дети, сохранившие речь (позднооглохшие).
Патриотическое воспитание школьников.
Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой
событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.......
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию методические материалы, для организации работы в обучающимися по профилактике раннего немедецинского употребления психоактивных веществ. Материалы разработаны специалистами АНО "Центр изучение и сетевого мониторинга молодежной среды", ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей", МУ "ЦППМСП" г. Магнитогорска в рамках ресурсного центра по профилактике употребления ПАВ:
[108,67 Kb] (cкачиваний: 30)
Работа социального педагога с детьми ЗПР средствами арт-терапии
Дети с диагнозом ЗПР заметно отличаются от своих сверстников, им сложнее познавать этот мир, и тем более осознавать его так же, как и здоровый человек. Для таких детей существуют специальные программы и методики, в большинстве своем основанные на вербальных каналах коммуникации, которые в свою очередь могут довольно тяжело воспринимается детьми с таким диагнозом. Для помощи детям, в раскрытии их творческих возможностей и более легкого процесса коррекции, применяют арт-терапию.
«Дизартрия. Синдром пирамидной недостаточности как фактор риска дизартрии».
Дизартрия – одно из самых распространённых речевых расстройств у детей. Специалисты различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдо-бульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.
Также часто встречается дизартрия стертой формы. Почему она «стертая»? Потому что складывается такое ощущение, что речь как акварельные краски расплылась по бумаге, и оттого контуры рисунка неясные, размытые. Такая форма дизартрии очень часто встречается в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.
Формирование учебно-познавательных мотивов.
Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов. Формирование этих мотивов основывается на трёх факторах:
1. Способности, задатки ребёнка.
2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей).
3. Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).
Дать равные возможности развития всем детям с разными способностями – задача школы. Все эти факторы взаимосвязаны и отсутствие или сформированность одного влияет на общее развитие ребёнка.
Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.
При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:
-
степень нарушения слуха;
-
время возникновения дефекта слухового анализатора;
-
педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;
-
индивидуальные особенности самого ребенка.
Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение, при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.
Работа социального педагога с детьми ЗПР средствами арт-терапии
Дети с диагнозом ЗПР заметно отличаются от своих сверстников, им сложнее познавать этот мир, и тем более осознавать его так же, как и здоровый человек. Для таких детей существуют специальные программы и методики, в большинстве своем основанные на вербальных каналах коммуникации, которые в свою очередь могут довольно тяжело воспринимается детьми с таким диагнозом. Для помощи детям, в раскрытии их творческих возможностей и более легкого процесса коррекции, применяют арт-терапию.
Арт-терапия – это метод коррекции развития детей посредством художественного творчества. Благодаря использованию невербальных, а творческих каналов коммуникации и пластический экспрессии, довольна привлекательна для психологов, ведь позволяет с найти подход к ребенку, так и помочь ребенку раскрыть его творческую составляющую взаимодействия с миром.