Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Февраль 2024 (10)
Январь 2024 (19)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (14)
Сентябрь 2023 (7)



Методическая копилка. Готовимся к ГИА.

Занятие психолога с учащимися по психологической подготовке к ЕГЭ

Цель занятия: снятие тревоги и беспокойства, психоразгрузка, повышение уверенности в себе, работа с ресурсами, обучению принципам таймменеджмента

Упражнение «Фрукты»

Цель: разогрев участников, активизация  положительных эмоций.

Участникам предлагается представить себя в виде какого-то фрукта или овоща, описать, какой он. Хорошо если ребята проведут ассоциации своего состояния, например: «Я сейчас спелое красное яблоко, готовое вот-вот упасть с ветки».  Далее выбирается ведущий - «повар». Его задача приготовить салат. Он выбирает, какие фрукты ему понадобятся для блюда и те, кто услышал название своего фрукта, выходят в центр круга. Повар производит движения руками, имитирующие помешивание. Задача участников придумать какую-то интересную и необычную композицию - «салат». Обычно это упражнение вызывает много положительных эмоций. Также можно диагностировать уровень психологического комфорта детей. Если уровень психологического стресса высокий, участникам тяжело даётся спонтанное самовыражение, им также трудно договориться, выбрать роль лидера. Упражнение можно проделать 2-3 раза.

Упражнение «Ассоциации. Школьная тема»

Участникам даётся пояснение «Ассоциации - это первое, что вам представляется, когда вы слышите какое-то слово». Вы говорите первое, что приходит вам в голову и бросаете мячик кому-то из присутствующих, он дополняет вашу ассоциацию своей. Используем слова: экзамен, школа, выпускной, успех, абитуриент». Упражнение является также диагностическим, оно поможет выявить область негатива, тему над которой можно поработать в дальнейшем, а также учащихся, ассоциации которых носят явно негативный, тревожный характер.

Упражнение: «Учимся управлять временем»

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени.

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.

(материал с сайта zazama.ru/tajm) Поэтому при подготовке выпускников к экзаменам очень важно рассказать им о существующих способах организации собственного времени. Можно предложить ребятам метод «Матрица Эйзенхауэра». Эйзенхауэр – это четвёртый президент США, у него было очень много дел и он изобрел метод для того, чтобы определить приоритеты дня. Итак, делим лист на 4 части (4 квадрата). В левом верхнем квадрате располагаются важные и срочные дела. То, что не терпит отлагательства.

Методическая копилка. Готовимся к ГИА. 

http://fb.ru/article/305653/matritsa-eyzenhauera

В правом углу – важные, но не срочные дела (станут важными и срочными в скором времени).  Нижний левый угол – дела неважные, но срочные. Дела, которые нужно делать исключительно для того, чтобы их делать. Чтобы разобраться в важности этих дел нужно задать себе вопрос: «Что будет, если я не сделаю это дело?» Если последствия для вас действительно отрицательные, значит данное занятие нельзя отложить. И наконец в правом нижнем углу размещаем то, что не срочно и не важно. Тем не менее занятия, относящиеся к данному квадрату приносят чувство удовлетворения собой, отдых. Это ваши пожиратели времени: компьютерные игры, просмотр телевизора, хождение по интернету. Если этот квадрат перегружен, то важно правильно запланировать качественный отдых (категория важно, но не срочно).

Чем чаще вы будете заниматься делами «Важно, но не срочно», тем чаще квадрат «Важно и срочно» будет у вас пустым. Такая тактика поможет избежать стресса от невыполненного объёма работы.

После объяснения теоретической части ребятам предлагается попробовать распределить свои дела на матрице.

Упражнение «Кто молодец? Я молодец!»

Цель: повышение самооценки, обращение к ресурсам, положительное «якорение».

Для упражнения понадобится клубок ниток, желательно ярких расцветок, средней толщины. Ведущий наматывает на запястье нить в виде браслета и говорит о своих достижениях. Закончить рассказ обязательно фразой «Кто молодец? Я молодец». Произнести её нужно громко, уверенно (зачастую ребятам труднее всего выполнить именно эту часть упражнения). Лучше если другие члены группы будут аплодировать каждому, решившему рассказать о себе. Клубок передаём по желанию. Но обычно всем хочется повязать на руку красивый браслетик – фенечку, поэтому никто не отказывается взять клубок. Когда все высказались, в центре круга образуется паутина, нужно завязать браслетики, а концы отрезать.

Победить в любом жизненном сражении может тот, кто действует активно и изобретательно. Экзамен – это тоже своего рода жизненное сражение, победа в котором зависит от вашего умения управлять своим временем.

Материал подготовил педагог-психолог Азиева А.Р.

11-03-2018, 18:59 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр