Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (21)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)




Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий

у детей дошкольного возраста в домашних условиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, так как речь выполняет ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, в самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. У ребенка дошкольного возраста, на практике осваивающего грамматические законы родного языка, совершенствуется не только речь, но и логическое мышление. А это – непременное условие успешного обучения в школе.


2-03-2023, 17:11 / Автор: NosovaLera



Нарушение слоговой структуры слов

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. 


2-03-2023, 17:08 / Автор: NosovaLera



Малышу три года. Как развивается ваш ребенок?

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и хорошо развивался психически. Каждый ребенок неповторим и уникален. Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло». Как же надо «замесить» его, чтобы из беспомощного существа появилась многогранная и неповторимая человеческая личность? Чтобы стать «квалифицированным» родителем, надо знать не только правила ухода за малышами, но и особенности детской психологии, представлять себе ход ее развития, проблемы, которые встают перед ребенком на каждом возрастном этапе.

Ученые установили, что между отдельными возрастами нет жесткого разграничения, хотя каждый период имеет специфические особенности. На последующих этапах развития предшествующая ведущая деятельность (так называется деятельность, выполнение которой приводит к формированию основных психологических достижений человека на данной ступени развития его личности) не исчезает, а продолжает оказывать существенное влияние на психическое развитие ребенка.


22-02-2023, 15:04 / Автор: NosovaLera



«Обогащаем словарь дошкольника»

Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.


22-02-2023, 13:29 / Автор: NosovaLera



«Играя, развиваем речь»

Огромное влияние на речь ребенка оказывает игра. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их признаки, тем самым усваивает лексико-грамматические категории родного языка. Лучшее развитие речевых навыков в данном случае будет происходить в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Данные речевые игры способствуют обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, мышления, внимания и т.д. Для достижения положительного результата, необходимо играть как можно чаще.


1-02-2023, 13:14 / Автор: NosovaLera



Как распознать дисграфию?

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма.


31-01-2023, 10:03 / Автор: NosovaLera



Возрастные нормы развития экспрессивной речи

Экспрессивная речь (процесс высказывания) начинается с намерения или мысли, которые переходят во внутреннюю речь, затем перекодируются в словесную форму и находят воплощение в речевом высказывании.

Экспрессивная речь начинается с мотива и замысла высказывания, затем следует стадия внутренней речи (идея высказывания кодируется в речевые схемы) и завершается развернутым речевым высказыванием.

Экспрессивная речь у детей формируется на основе подражания взрослым и желания активно с ними общаться. Начиная с первых месяцев жизни ребенок учится воспринимать обращенные к нему слова.

Очень важно знать, что является специфической особенностью для данного возраста, что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность ребенка.


20-01-2023, 10:35 / Автор: NosovaLera



 Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи.

 

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. (Сиротюк А.Л.)


15-10-2022, 16:15 / Автор: NosovaLera



Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

 


15-10-2022, 16:14 / Автор: NosovaLera



Применение компьютерных игр в логопедии

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. 

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между коррекционно-воспитательной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет:


7-06-2022, 15:47 / Автор: NosovaLera


только у нас фильмы бесплатно, а так же и шаблоны dle
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр