Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Май 2024 (9)
Апрель 2024 (14)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (12)
Декабрь 2023 (3)




Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

 

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  •  

    индивидуальные особенности самого ребенка.

Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение, при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь. Если снижение слуха незначительное, то отклонения речи не резко выражены. Если наблюдается тяжелая степень снижения слуха, ребенок остается немым до начала специального образования. При средней степени снижения слуха отмечаются нарушения в фонетической, лексической, грамматической стороне речи. Слух может быть нарушен в разные периоды жизни ребенка. От временного фактора зависит наличие или отсутствие вторичных проявлений дефекта.


3-06-2021, 13:55 / Автор: NosovaLera



Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе экспериментирования в домашних условиях.

Исследовательская деятельность может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

Цель экспериментирования - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.


11-05-2021, 13:46 / Автор: NosovaLera



«КАК У РЕБЕНКА ФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

 

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольник имел следующие знания по математике:


31-03-2021, 16:24 / Автор: NosovaLera



Развитие навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями развития.

 

Ориентировка в пространстве – это особый вид восприятия, когда при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов формируются условные рефлексы, обеспечивающие восприятия пространства по нескольким параметрам: величина, форма, протяженность, расположение, объемность объектов окружающего мира.

В норме к 7-8 годам у ребенка формируются основные параметры пространственной ориентировки в окружающем пространстве, в изображении, на листе бумаги.


31-03-2021, 15:08 / Автор: NosovaLera



Проблема инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха.

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


5-02-2021, 15:36 / Автор: NosovaLera



Играем с ёлочкой

В преддверии новогодних праздников, каждый взрослый мечтает об отдыхе от серых будней. Мы ждём праздничных дней, чтобы вволю насмотреться телевизионных программ, встретиться с друзьями. Да и просто хочется выспаться! А наши дети надеются, что будут больше времени проводить с мамой и папой: «Ведь они так заняты в рабочие дни». Малыши ждут интересных игр, весёлых прогулок и радостных минут вместе с любимыми родителями. Так как же праздничные дни сделать не только интересными для ребёнка, но и полезными?


29-12-2020, 15:46 / Автор: NosovaLera



Ребенок с РАС : особенности психологического развития

   Под расстройством аутистического спектра  (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в  развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична. 

Проявление РАС в дошкольном возрасте

Развитие детей с РАС отличается от других ребят. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:

Коммуникации. Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к родных и близким. Не играют с другими детьми, не любит. Когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они никак не реагируют, когда к ним обращаются с просьбой или просто зовут. 


23-12-2020, 10:54 / Автор: NosovaLera



Особенность профориентационной направленности умственно отсталых школьников.

Предварительный выбор профессии и практическое принятие решения профессионального самоопределения является центральным новообразованием старшего школьного возраста. Профессиональная ориентация – это комплекс мер, которые направлены на социально-трудовую адаптацию и трудоустройство, особенно выпускников специальных коррекционных школ для детей с умственной отсталостью.


6-11-2020, 15:15 / Автор: NosovaLera



«Учимся расслабляться и отдыхать»

 (игры и упражнения на развитие у детей элементов саморегуляции).

    Чрезмерные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики. В последние годы значительно выросло количество детей с двигательной расторможенностью и  нарушением внимания. Психологи и педагоги отмечают рост у современных детей таких проявлений как агрессивность, личностная тревожность

Следовательно, что у детей с ограниченными возможностями здоровья -  нарушениями познавательного и эмоционально-волевого развития (ЗПР, аутистические проявления и др.) возникают еще  большие, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, трудности по  налаживанию контактов с окружающими взрослыми с детьми.


3-11-2020, 11:23 / Автор: NosovaLera



«Кто такой учитель-дефектолог?» 

 Работая  много лет с детьми, я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении - «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
 Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?  


26-08-2020, 10:05 / Автор: NosovaLera


только у нас фильмы бесплатно, а так же и шаблоны dle
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр