Как помочь ребенку преодолеть школьную дезадаптацию
Школьная дезадаптация незаметно стала нормой жизни. Отечественные исследователи говорят, что до 80% детей сталкиваются с этой проблемой. Многие родители, чувствуют вину и бессилие перед современной образовательной системой. Какой же выход? Главное, приготовиться действовать последовательно и настроиться на длительную работу.
Найдите «слабое место»
Необходимо определить, что именно стало причиной дезадаптации и не торопиться делать выводы.
Игры с песком.
Песок – одно из самых распространённых минеральных соединений окружающего мира. Мы любим по нему ходить босиком, учим детей копать лопаткой и «печь куличи». Этим, как правило, ограничивается использование песка в повседневной жизни детей.
Малыши любят длительно сидеть в песочнице и без конца «печь пирожки, куличи, тортики» и т.д. Дети опытным путём находят ряд закономерностей, а осознать и выразить словами самостоятельно не могут. Например, сухой песок рассыпается, а мокрый – лепится; в широком и низком ведре можно принести столько же песка, сколько в высоком и узком; в одном и том же ведре сухой песок легче, а мокрый – тяжелее; одно ведро песка больше, чем лопатка песка и т.д. Им потребуется помощь взрослого.
Развитие цветовосприятия как одно из условий успешного лечения глазных заболеваний детей с нарушением зрения в специализированном дошкольном образовательном учреждении.
Цветовосприятие, или цветовое зрение, играет важную роль в жизни ребенка. Благодаря этой зрительной функции он способен воспринимать все многообразие цветов в природе и искусстве.
При нарушении зрения происходит сокращение, ослабление таких функций зрительного восприятия как скорость, полнота и точность, которые напрямую зависят как от остроты зрения, так и от состояния цветоразличения. Различительная способность к цвету нарушается при заболеваниях зрительно-нервного аппарата (заболевания сетчатки, зрительного нерва, глаукомы), у детей, имеющих остаточное зрение в пределах 0,01 - 0,04, а также слабовидящих.
Существуют следующие типы нарушений цветового зрения:
Сопровождение семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого возраста.
Ранняя комплексная помощь - это новая быстро развивающая область междисциплинарного знания, включающие в себя теоретические и практические основы комплексного сопровождения детей с первых месяцев жизни, имеющих отклонения в развитии и детей группы риска.
Характерной особенностью раннего возраста является высокая пластичность всего организма и быстрая обучаемость, так как ребенок обладает большими компенсаторными возможностями развития.
Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.
При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:
-
степень нарушения слуха;
-
время возникновения дефекта слухового анализатора;
-
педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;
-
индивидуальные особенности самого ребенка.
Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение, при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.
Развиваем внимание у дошкольников с ЗПР
Внимание – форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса. Внимание взаимосвязано со всеми другими психическими процессами: памятью, восприятием, мышлением, речью.
Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. Это характерно для детей дошкольного возраста; в сознании малышей фиксируется только то, что эмоционально окрашено и интересно ребёнку. С возрастом, в процессе обучения, общения с окружающими, совместной деятельности со сверстниками начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий.
Чем занять дома детей аутистов?
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская).
Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка.
ПРОБЛЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.
Использование компьютера в развитии и социализации детей с ОВЗ.
Детям с нарушениями в развитии, у которых собственные ресурсы познания мира часто сильно ограничены, взрослые – родители, педагоги, стремятся дать за короткое время как можно больше информации о мире, зацепиться за любой интерес ребенка, который мог бы направить его по пути развития и адаптации к современной жизни.
В этом ракурсе компьютер обладает высоким потенциалом, стимулирующим интерес ребенка к познанию.
Компьютерные программы, в том числе и игры, позволяют ребенку производить простейшие аналитические операции. Анимация и звуковые эффекты создают положительный эмоциональный настрой и мотивируют ребенка на выполнение новых заданий. Все это позволяет обучать ребенка на более высоком уровне интереса, с меньшим количеством ошибок.
Что должен знать дошкольник о времени
Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.