Уважаемые коллеги!
11 сентября состоялся он-лайн семинар "Формирование мягких социальных навыков у воспитанников ДОУ".
Предлагаем ознакомится с материалами:
Смотреть видео: https://yadi.sk/i/KBf9nCuRERXPpA
Уважаемые коллеги!
27 и 28 августа состоялось традиционное августовское совещание для педагогов-психологов образовательных организаций: "Современное образование как открытая система".
Предлагаем ознакомиться с материалами выступления специалистов МУ "ЦППМСП":
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию графики сдачи отчетов педагогов-психологов образовательных учреждений:
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация. Статья посвящена описанию экспериментальной работы по изучению особенностей формирования коммуникативных навыков у детей старшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Ключевые слова: задержка психического развития, коммуникативные навыки, отставание в развитии, дети старшего школьного возраста.
Задержка психического развития – это синдром временного отставания в развитии психики в целом и отдельных ее составных частей в частности. Замедление скорости реализации потенциальных возможностей организма может выражаться в недостаточных знаниях, ограниченности восприятия мира, незрелости мышления, недостаточном интеллектуальном развитии, преобладании игровой деятельности в жизни ребенка, быстрое насыщение и чрезмерная активность.....
у детей с задержкой психического развития часто наблюдается медленный тип развития всех познавательных психических процессов: внимания, ощущений, восприятия, воображения, речи и мышления [2, с. 94]. Детям с ЗПР не хватает знаний для освоения программного материала в общеобразовательной школе; они не могут развивать многие навыки и умения без индивидуального подхода. Они не могут освоить чтение, счет и письмо. Кроме того, им сложно соблюдать общепринятые нормы поведения. Все это накладывается на ослабленное состояние их нервной системы. Нередко у детей с задержкой психического развития на протяжении длительного периода обучения игровая мотивация является ведущей; они реализуют себя в образовательном процессе с трудом и в минимальной степени. Умение концентрироваться, переключать внимание, держать в голове суть задачи и работать по образцу развито слабо. Это не позволяет ребенку с задержкой психического развития полноценно осуществлять учебную деятельность: он быстро морально истощается и утомляется. Одни дети с ЗПР могут быть скованными, заторможенными, другие, наоборот, агрессивными, конфликтными, раздражительными, импульсивными......
Особенности правополушарного рисования как арт-терапевтического метода.
На сегодняшний день большое развитие в области практической психологии получил метод арт-терапии (терапии искусством). Уже давно было замечено, что эмоции и чувства человека находят выражение в образах: цвет, форма, художественный и сценический образ. Часто даже по первому взгляду на человека, на его манере одеваться, цветовой гамме, форме причёски, мы можем сделать вывод о его психологических особенностях, предположить, в каком настроении чаще всего он пребывает. Психологи отмечают, что рисование существует в человеке как потребность и наиболее всего это проявляется в детях: ребёнок всегда стремиться к краскам и линиям, ему важно выразить свои чувства через форму и цвет. Позднее, повзрослев, эта потребность перекрывается страхом несоответствия.
Предписания в клиентских запросах и жизненных обстоятельствах:
Начнем с понимания того, что такое предписание и как оно появляется.
Предписание — это высказывание, которое принял ребёнок от значимого взрослого и начал жить с этим убеждением. Принимает ребёнок это неосознанно, тем самым даже не понимает что эти слова ему могут причинить вред. Зачастую случается так, что родители с детства говорят какие-то убеждения, основанные на жизненном опыте ребёнку, а после этого наш малыш начинает с ними жить. Таким образом, он уже заранее ограничивает себя от этого опыта, а если попробует, то убеждается, что родители были правы. Самое интересное, что человек после этого встречает только таких людей, которые соответствуют этому предписанию.
С каждым новым случаем у него закрепляется эта установка и после этого появляется всё меньше желания что-то менять в жизни. Потому что всё безуспешно и проще смириться, чем наступать на те же грабли. Я думаю что многим знакома фраза: «Хочешь как лучше, а получается как всегда». С какой вероятностью вы измените своё убеждение? В лучшем случае 1%, что у вас что-то получится, но на это нужно 100 попыток...Готовы ли вы к этому? Я думаю нет. Даже если изменить мышление, не факт что вы уйдёте от этой установки. К сожалению она остаётся на бессознательном уровне и убрать её можно именно на том же уровне. У каждого человека сотни установок, только одни полезные, а другие давно устарели и ограничивают, тем самым не дают человеку реализовываться в жизни.
Как убедить родителей пойти с ребенком на ПМПК
Чтобы убедить родителей пойти на ППк и ПМПК, рекомендуйте своему педагогу-психологу провести мини-консилиум. Если педагога-психолога у вас нет, организуйте его сами.
В каком случае проводить мини-консилиум с родителями
Если педагог-психолог путем наблюдения во время планового обследования или по отзывам педагогов выявляет проблемы в познавательном развитии ученика, родители в этом случае неоднозначно воспринимают информацию. Они могут отрицать проблемы в развитии ребенка, аргументировать это тем, что дома он ведет себя иначе, а педагоги просто не обладают должной квалификацией, не могут найти с ним общий язык, не понимают его. Чтобы решить этот вопрос и направить ученика сначала на психолого-медико-педагогический консилиум (ППк), а, по итогам, и на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), организуйте мини-консилиум. Когда учителя, специалисты и родители совместно обсуждают и принимают решение, родители начинают по-другому относиться к ситуации и становятся союзниками в помощи ребенку. После встречи учителю и специалистам не нужно ждать быстрых изменений, но надо быть последовательными и контролировать ситуацию.
Интегративная сказкотерапия в работе с кризисными состояниями.
В случае с сахарным диабетом основной психологический ресурс это скорейшее осознание, что при правильном поведении и отношении к ситуации с диабетом можно жить полноценной жизнью, заниматься спортом, работать или учиться, создавать семьи, беспрепятственно идти к намеченным целям. Когда речь идет о психотерапии кризисных состояний, прямые методы психологического воздействия, как правило, не работают. Зачастую они вызывают реакцию сопротивления, которая может разрушить хрупкий психологический контакт. Сказкотерапия метод непрямого, косвенного воздействия, работающий на двух уровнях: сознания и подсознания. Сказкотерапия, признанная в качестве метода в начале 1990 – х годов стремительно развивается, завоевывает все большее признание специалистов и получает широкое распространение на практике. Сказкотерапия – это лечение сказками, совместное открытие вместе с ребенком его скрытых ресурсов: тех знаний, которые живут в его душе и могут дать психотерапевтический эффект.
Методика М. Люшера в практике педагога-психолога ОУ:
Тест Люшера достаточно популярен и хотя некоторые сомневаются в его валидности, все равно его используют в психодиагностике. Классическая качественная обработка и анализ требуют немалого времени, а интерпретация сочетаний представляет серьезную сложность для специалистов, не прошедших углубленное дополнительное обучение по работе с этой методикой. В этой статье я предлагаю познакомиться с ускоренными способами обработки методики, которые можно использовать в индивидуальной и групповой диагностике обучающихся.
Уважаемые коллеги!
18 сентября состоялся обучающий семинар «Проведение диагностического обследования на предмет профессионального самоопределения и социальной адаптации» в рамках городской программы "Выявление одаренных и талантливых детей".
Предлагаем ознакомиться с рабочими материалами.