Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2023 (23)
Февраль 2023 (14)
Январь 2023 (12)
Декабрь 2022 (1)
Ноябрь 2022 (4)
Октябрь 2022 (5)



Психологическая безопасность

Буллинг в школе

Издевательства - очень распространенная, и сложная, опасная форма насилия среди детей и подростков. Эти действия действуют целенаправленно и на то, чтобы причинить вред или причинить неудобство. 

Издевательства могут проявляться во многих формах. Это может быть физическое, словесное, может быть неуловимым и незаметным. Самая распространенная форма буллинга как для мальчиков, так и для девочек - это словесные оскорбления, такие как обзывание. Хотя издевательства более распространены в школах. Это происходит в неструктурированных помещениях, таких как детские площадки, кафетерии, коридоры и автобусы. Используемые электронные устройства становятся все более распространенными.Запугивание с помощью электронных средств, хотя и широко распространено, занимает третье место после словесного и физического издевательств. В целом, издевательства - это распространенный тип социального опыта, который дети называют «травлей».

Этиология издевательств сложна и может зависеть от множества факторов, включая личные, социальные и семейные проблемы. Важно понимать эти скрытые причины, повышающие риск издевательств. [2]

Жертвы

Хотя причины издевательств много, источники факторы могут привлекать хулиганов к своим жертвам. 

  • Дети, которые отличаются от своих сверстников

  • Дети слабее (чем хулиганы)

  • Дети, которые изолированы, мало популярны и имеют мало друзей

  • Может иметь скрытое чувство личной неполноценности

Хулиганы

У этих детей могут быть следующие характеристики:

  • Все более агрессивное поведение, легко разочаровывается

  • Склонность обвинять других в своих проблемах

  • Неспособность принять на себя ответственность за свои действия

  • Может быть чрезмерно конкурентоспособным и беспокоиться о репутации или работе

  • Могут иметь друзей, которые издеваются над другими

  • Может распознавать враждебные намерения в действиях других.

  • Может иметь желание власти или доминирования

Необязательно, чтобы хулиган был сильнее или крупнее своей жертвы. Дисбаланс может быть вызван причинами, популярность, силу или когнитивные способности. Запугивание может быть использовано для получения статуса статуса. [3]

По данным национального центра образовательной статистики (2013 г.), каждый третий ребенок (27,8%) сообщает, что подвергался издевательствам в течение учебного года. Сообщается, что издевательства более распространены среди мальчиков, чем девочек. Чаще встречается у детей среднего школьного возраста. Для мальчиков распространено как физическое, так и словесное издевательство, тогда как для девочек более распространены словесные издевательства и слухи. Молодые афроамериканцы сообщают о том, что над ними издеваются значительно реже. [4] Когда недавние исследования показывают, что это относится к более открытым формам издевательств, тогда как скрытые издевательства продолжаются в подростковом возрасте.

Проблема издевательств над детьми - сложная проблема, возникают из социальных, физических, институциональных и общественных факторов, а также из-за характеристик детей, которые подвергаются издевательствам и преследованиям. Взаимодействие с издевательствами происходит не только из-за индивидуальных особенностей конкретного ребенка, который подвергается действиям и отношениям сверстников, учителей иого персонала, а также физических характеристик этой конкретной среды. Семейная динамика, культурные факторы и даже реакция сообщества также играет роль в возникновении запугивания.

Некоторые признаки могут указывать на то, что стал жертвой издевательств, в том числе:

  • Травмы или болезнь без объяснения причин

  • Потерянные или поврежденные вещи, такие как книги или одежда

  • Частые соматические симптомы, изменение привычек и / или проблемы со сном или частые кошмары

  • Избегание школы или социальных ситуаций

  • Чувство беспомощности или снижение самооценки

  • Причинение себе вреда или выражение суицидальных намерений

Издевательства - серьезная проблема как для хулигана, так и для жертвы. Первый шаг - признать издевательства проблемой для ребенка. Также важно на ранней стадии выявить случаи запугивания.

Оценка издевательств: существует множество инструментов для оценки издевательств и определения частоты и места проявления издевательств. См. Сборник Центров по контролю и профилактике заболеваний, чтобы узнать о случаях издевательств, виктимизации и посторонних лиц.

Также может быть необходимо оценить другие факторы риска и защиты, такие как депрессия, риск суицида, источники внутренней и внешней устойчивости.

Издевательства - очень сложная проблема, нет «быстрого решения», чтобы предотвратить или вмешаться в эту проблему. Важно понимать проблемы, которые уникальны для каждого человека и контекста, чтобы разработать и внедрить меры вмешательства. Здесь мы описываем важные элементы вмешательства для решения этой проблемы.

Чтобы остановить издевательства, помните, что профилактика - лучшее вмешательство.

  • Помогите ребенку создать благоприятную и безопасную среду

  • Убедите ребенка, что издевательства - это не его вина.

  • Работайте со школой и другими агентствами, если это применимо, для защиты жертвы.

  • Разрядить или разрядить острую ситуацию

Борьба с издевательствами - это многоэтапный процесс. [5]

  • Учите детей не хулиганить; препятствовать издевательствам

  • Улучшение надзора в обычно контролируемых странах, таких как детская площадка, кафетерий, коридор и автобус

  • Стратегии предотвращения издевательств должны быть ясными и видимыми для других детей.

  • Расскажите детям о последствиях издевательств и дайте им понять, что издевательства - это плохо и серьезно.

  • Применяйте последовательные дисциплинарные взыскания (например, лишение привилегий, возмещение ущерба).   

  • Применять штрафы, например, требовать общественных работ в качестве «расплаты» за неприемлемое поведение.

Имейте в виду, что стратегии, основанные на наказаниях (отстранение от занятий и исключение). Возможно, это не самые эффективные стратегии.

Вовлечение жертвы

  • Чуткое слушание ребенка; пытаясь понять точку зрения ребенка

  • Оказывать эмоциональную поддержку ребенку и семье

  • Получите разрешение на обсуждение с официальными лицами.

  • Обсудите, когда связываться с родителями; рассматривать родителей как партнеров

  • Психо-педагогическое консультирование

  • Долгосрочная поддержка и вмешательство

Привлечение хулиганов

Изучите основы поведения хулиганов: также важно не называть их хулиганами.

  • Слушайте их точку зрения. Оставайтесь неконфронтационными; разделить беспокойство о жертве, попросить совета по улучшению.

  • Установление границы между приемлемым и недопустимым поведением; сообщить, что такое поведение неприемлемо

  • Дети прекратить издевательства.

Командный подход: многие исследователи считают, что издевательства - это групповой процесс, и меры по борьбе с издевательствами должны быть нацелены на уровень группы сверстников, а не на отдельных хулиганов и жертв. Исследования показали самые успешные программы, которые используются многоуровневые вмешательства. [6]  

  • Вовлекать родителей; определить оптимальное время и наиболее эффективный способ вовлечения родителей

  • Семейная терапия - один из эффективных методов уменьшения гнева и улучшения межличностных отношений.

  • Поощрять школы к разработке политики противодействияевательствам, которая должна быть издана в кодекс поведения учащихся.

  • Педиатры должны рассмотреть возможность скрининга детей на предмет их потенциального участия в издевательствах и побудить молодежь предотвращать и предотвращать издевательства безопасными методами (даже в качестве свидетелей).

Издевательства - это выученное поведение, которое можно предотвратить. Вмешательства в обширном сокращении случаев издевательств на 20%. Эти вмешательства включаются следующие [7] :

  • Изменения климата в школе и классе для повышения осведомленности о запугивании

  • Повышение вовлеченности учителей и родителей

  • Улучшенный надзор

  • Установление четких правил против запугивания

  • Обеспечение поддержки и защиты детей, подвергшихся издевательствам 

Материал подготовил: педагог-психолог МУ «ЦППМСП» Волкова Е.Н.

7-12-2021, 13:44 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр